Написал мне тут как-то на Авито, один "серьезный" специалист. Определятор пробега на расстоянии по трещинкам на сидении и царапинкам на руле)) Ясновидящий автомобильного мира! Мне сложно общаться с такими умниками и разговор получается очень короткий. Сейчас у меня в продаже стоит несколько машин. Одна из них Mazda CX-5 2014 года с оригинальным пробегом 143000 километров. Предыдущий владелец перешил на ней руль. Просто обновил его и скрыл царапины и потёртости, которые со временем, появляются на любом руле. Тем более когда пробег перевалил за 100.000 километров. Но почему-то в головах наших людей, очень глубоко засела мысль, что перешитый или покрашенный руль, это явный признак скрученного пробега!
Итак, по поводу перешитых рулей.
Изношенный руль, конечно может являться косвенным признаком большого пробега. А может и не являться) Он настолько косвенный, что опираться на него, как на главный показатель пробега, просто глупо.
А вот реальные факторы, которые влияют на износ руля.
Качество материалов, кожа или пластик. У дорогих машин, как правило, качество материалов выше и естественно, что руль менее подвержен износу и дольше остаётся целым дольше, чем на дешёвых авто. Но бывает и наоборот, что у дёшевых машин, руль сделан из такого грубого пласитка, что его хрен обдерешь и он почти вечен!
Функция обогрева руля. Мало кто знает, но рули с обогревом, изнашиваются в 2, а то и в 3 раза быстрее, чем их холодные собратья. Нагрев спиралей, постоянные перепады температур, очень быстро убивают и кожу и пластик. Например у корейцев Kia и Hyundai, рули с обогревом, могут превратиться в хлам, уже на пробеге 50.000-70.000.
Руки водителя. Да, да. Наша кожа и наличие колец на пальцах, тоже напрямую влияют на износ руля. Грубые мужские руки с твердыми мозолями, быстрее затрут руль, чем нежные женские ладошки. Но у женщин другая беда, кольца. Порой они своей бижутерией затирают рули, буквально до дыр. Постоянно царапая и обдирая руль, острыми краями колец.
А разобраться во всём этом, поможет только опыт! Нужно пересмотреть кучу машин, что бы понимать, как должен выглядеть руль на определённой модели и определенном пробеге. А просто тыкать в перешитый руль и кричать, что это точный признак скрученного пробега, может только недалекий человек. Точнее человек, оочень далёкий от автомобильной реальности.
Конечно, если руль перешит на 40.000 километров, то это должно вас насторожить. Но если машина проехала почти 150.000, перешитый или покрашенный руль, это абсолютно нормально. Тем более, если продавец ничего не скрывает и открыто говорит вам об этом. Нужно смотреть на все остальные элементы и узлы машины и только после этого делать выводы.
И последний аргумент для всех любителей определения пробега по рулю. Если кто-то хочет скрыть ободранный руль, что бы никто о нём не узнал, он просто его поменяет и всё! И хрен кто догадается. И не будет лишних вопросов, зачем перешивали руль?